Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему?

Подразделение Alphabet, которое занимается самоуправляемым транспортом — Waymo — может привлечь капитал извне впервые. В таком случае стоимость компании будет «в несколько раз больше» Cruise, аналогичного ответвления General Motors, которое оценили примерно в 15 миллиардов долларов. Как пишет TechCrunch со ссылкой на The Information, Waymo не ответила на запрос о комментарии.

Waymo стоит дороже Tesla и Uber. Догадываетесь, почему?

Сколько стоит Waymo

Waymo, которая в этом году отмечает десятилетний юбилей, нуждается в большом объеме денежных средств. Привлечение капитала со стороны внешних инвесторов, которое поощряется главным финансовым директором Рут Порат, поможет ограничить затраты и впервые продемонстрирует оценку Waymo за несколько лет. Alphabet, однако, не хочет отдавать слишком большую долю в своем бизнесе.

Уже несколько лет назад Waymo оценили в 4,5 миллиарда долларов, хотя аналитики утверждают, что она может превысить 175 миллиардов долларов, исходя из прогнозов будущих доходов. Вернитесь и перечитайте эту строчку. Для сравнения, оценка даже в 100 миллиардов долларов поместит Waymo значительно впереди Uber, Tesla, GM и Ford.

Google, в настоящее время располагающий капитализацией в 817 миллиардов долларов, может позволить себе поддержку Waymo. Впрочем, это далеко не первый случай, когда поисковик ищет сторонних инвесторов, готовых вкладываться в ее невероятные приключения, вместо того, чтобы развивать новый бизнес на собственный капитал. Как Verily, принадлежащая Google организация исследований в области наук о жизни, и Makani, ветроэнергетическое подразделение, также вышедшее из Google X, продали акции Silver Lake и Shell.

Cruise, со своей стороны, также привлек внешний капитал с момента его приобретения GM в 2016 году за 581 миллиард долларов. В середине 2018 года Vision Fund инвестировал 2,25 миллиарда долларов в Cruise, предоставив SoftBank почти 20-процентную долю в собственном бизнесе GM.

Чем занимается Waymo?

Waymo стал отдельным бизнесом в 2016 году и сегодня находится под управлением генерального директора Джона Крафчика, Порат и технического директора Дмитрия Долгова. Компания попала в заголовки новостей в конце прошлого года, когда запустила Waymo One, коммерческий сервис роботакси в районе Феникса — первое прибыльное начинание. Совсем недавно Waymo объявила, что продаст свои собственные датчики освещения и дальномеры, то есть LiDAR, компаниям за пределами индустрии автономного транспорта, что также принесет ей денег.

По оценкам, уже в 2030 году выручка Waymo может составить 114 миллиардов долларов.

Что ж, все идет к тому, что конкуренция на рынке самоуправляемых автомобилей будет потрясающей. Не так давно мы писали о том, что Amazon вложилась в стартап самоуправляемых автомобилей, созданный выходцами из Uber, Tesla и Waymo. Вложения тоже были неплохие — в районе полмиллиарда долларов — однако это не сравнится с потенциальной оценкой Waymo. Как считаете, обладает ли этот стартап потенциалом на 175 миллиардов долларов? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Источник