Без рубрики

Нейронная сеть записала убедительный альбом в стиле блэк-метал»

На Bandcamp появился вполне неплохой альбом в стиле блэк-метал под названием Coditany of Timeness. Пластинка имеет намеренно ухудшенное качество звучания и дополнена атмосферными интерлюдиями, энергичными барабанами и соответствующим жанру вокалом. Но написан альбом был не живыми музыкантами, а искусственным интеллектом.

Двое исследователей из стартапа Dadabots скормили нейронной сети альбом нью-йоркской команды Krallice под названием Diotima, предварительно разбитый на небольшие кусочки. ИИ должен был угадывать форму волны каждого образца аудио.

Нейронная сеть записала убедительный альбом в стиле блэк-метал"

Сперва сеть производила только невнятный шум. «На ранних стадиях тренировки производимые звуки были шумными, гротескными и текстурными», — рассказал Си Джей Карр (CJ Carr), один из разработчиков алгоритма и по совместительству технический директор компании. Но по мере появления новых предположений — всего за три дня их было около пяти миллионов — сеть стала звучать очень похоже на Krallice.

Coditany of Timeness звучит как альбом настоящей группы, от которого поклонники жанра вполне могут получить удовольствие. Нейронной сети удалось воссоздать характерные для блэк-метала длинные вступления, дополненные безумными барабанами и искажённым вокалом. Названия песен и обложка пластинки тоже были сгенерированы алгоритмом.

Эта работа — часть побочного проекта Карра и его напарника, музыкального продюсера Зака Зуковски (Zack Zukowski). Coditany of Timeness стал первым из трёх альбомов Dadabots. Два других — пластинка в стиле мат-рок Calculating Calculating Infinity на основе работ металкор-группы Dillinger Escape Plan, а также Deep the Beatles! на базе музыки легендарной ливерпульской четвёрки.

Нейронная сеть записала убедительный альбом в стиле блэк-метал"

Исследователи планируют выпускать по одному такому альбому в неделю. Следующие работы нейронной сети могут основываться на композициях других метал-групп вроде Converge и Meshuggah и даже на экспериментальном джазе Джона Зорна (John Zorn).

Источник